Это история типичного американского стартапа 30-х годов прошлого столетия. Двадцативосьмилетний юноша из Сиэтла по имени Джон Клиффорд Гарретт, закончивший Калифорнийский университет по специальности инженер, организовал в 1936 году в Лос-Анджелесе компанию Garrett AiResearch. Собственные накопления в размере 5000 долларов и финансовая помощь друзей стали основными активами компании, занимавшей скромный однокомнатный офис на тот момент.
Сильная увлеченность Джона авиацией сыграла решающую роль в направлении деятельности компании. Первую продукцию компания разрабатывала и производила для военной авиации - масляный радиатор для самолета Дуглас DB-7, интеркулер для бомбардировщика Боинг B-17. Исследования в области высотных полетов в воздушном и безвоздушном пространстве сделали компанию лидером в разработке и производстве систем герметизации в авиации. Как результат новый продукт - система автоматического регулирования давления в кабине для бомбардировщика B-29. Именно благодаря Джону Гарретту современная авиация пользуется вспомогательными силовыми установками, которые представляют по сути небольшие газотурбинные двигатели.
В 1954 году, учитывая возможности коммерческого применения турбин в автомобилестроении, Гарретт выделил их разработку и производство в отдельное направление.
Первый турбокомпрессор - Т-15 - для автомобильной промышленности компания произвела для трактора D9 компании Caterpillar в 1954 году. Вслед за этим со стороны компании Caterpillar последовал заказ на 5000 турбин. После успешного проекта с Катерпиллером турбины Garrett стали широко применяться в сочетании с двигателями на самой разной технике: на железнодорожных локомотивах, в силовых установках, на землеройной технике, в тракторах, на морских и речных судах. Автомобильная турбина Т-11, произведенная в 1960 году, стала широко применяться среди производителей грузовиков с дизельными двигателями.
После этого последовал ряд успешных инноваций в турбостроении, сделавших компанию лидером в этой отрасли: 1962 год – турбина Гарретт приводит в действие первый серийный автомобиль - Oldsmobile Jetfire Rocket; 1968 год – турбированный автомобиль побеждает в престижнейшей гонке Indianapolis 500; 1977 год – запускается турбированная версия не спортивного автомобиля – Saab 99; 1978 год – первое массовое производство турбин для дизельных двигателей – Mercedes 300SD; 1978 год – турбированный автомобиль побеждает в гонке 24 часа Ле-Мана.
С внедрением технологии изменяемой геометрии (VNT™ - Variable Nozzle Turbine) была открыта новая страница в истории автомобильного турбостроения. Впервые примененная на автомобиле Dodge Daytona Shelby Turbo Z в США в 1990 году и год спустя на автомобиле Fiat Croma в Европе, технология изменяемой геометрии позволила изменять поток выхлопных газов, направляемых на крыльчатку турбины, обеспечивая более совершенную работу и экономию топлива. С началом нового века развитие технологий ускорилось. В 2002 году турбинами были оснащены коммерческие автомобили (Ford, Форд), затем появились VNT турбины второго и третьего поколений.
На сегодняшний день компания является одним из ведущих мировых производителей агрегатов для турбонаддува. Турбокомпрессоры Гарретт, в производстве которых задействованы более чем 6000 сотрудников, используют известнейшие мировые лидеры в области двигателестроения и машиностроения: Peugeot (Пежо), Fiat (Фиат), Renault (Рено), Volkswagen (Фольксваген), BMW (БМВ), Ford (Форд), DaimlerChrysler (Даймлер Крайслер), Saab (СААБ), Audi (Ауди).
В 1999 году компанию купил американский концерн Honeywell, частью которой Garrett является и по сей день.
В своем пресс-релизе в сентябре 2014 года компания Honeywell сделала прогноз о развитии автомобильного турбостроения: «Индустрия будет генерировать выручку в 12 миллиардов долларов, оснащая турбокомпрессорами 49 миллионов транспортных средств ежегодно до 2019 года.
Продажа турбин
в России
Замена картриджа турбины
Карта сайта
Подбор картриджа турбины
ООО "ТигрТурбо" ©. 2002 - 2022. Все права защищены
Информация, размещенная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ
* при условии приобретения картриджа в компании "ТигрТурбо"
Примеры наших работ
Цены на ремонт турбин